Banner 5

Информация о начальной школе

Любая школа начинается с начального звена. Маленькие человечки в первый раз идут в школу. На лицах счастливые улыбки, в глазах радостное, волнующее ожидание. Они ждут чего-то нового, надеются на успех и одобрение учителя. Ребёнок, поступая в первый класс при гимназии, сразу окунается в атмосферу творчества и позитива. Учителя на своих уроках используют элементы занимательности, которые вызывают чувство удивления, новизны, необычности, неожиданности и надолго остаются в памяти детей, способствуют более прочному усвоению учебного материала. Со всей ответственностью можно сказать, что в нашей гимназии работают люди, увлечённые своим делом, педагоги действуют в интересах ребёнка, в центре внимания которых постоянно находятся вопросы совершенствования качества образования и царит атмосфера доверия между детьми, родителями и педагогами.

 

 

В начальной школе работают 7 учителей с высшей категорией и 1 учитель без категории; 4 воспитателя УО с высшей категорией, один с первой категорией. Учителя стараются обеспечивать самое лучшее образование для учащихся, способствует развитию образовательного сообщества, обучают способности овладевать умениями учиться на протяжении всей жизни, создают условия для развития познавательных мотивов. Администрация гимназии поддерживает профессиональный рост педагогов. Учителя и воспитатели начальной школы постоянно повышают свой квалификационный уровень. Они посещают не только базовые, но и целевые курсы повышения квалификации, а также повышают свои квалификационные должностные категории. На протяжении пяти лет работы учителя начальных классов активно участвовали в проведении семинаров на базе гимназии. На базе начальной школы в феврале 2011 года проведен районный семинар для руководителей методического объединения учителей начальных классов по теме «Особенности оптимизации образовательного процесса в начальных классах с учетом изменения норм оценки результатов учебной деятельности младших школьников».

 

 

Олимпиадное движение – одно из приоритетных направлений работы с одарёнными детьми в начальной школе. Ежегодно учащиеся нашей гимназии принимают активное участие в данном интеллектуальном марафоне. За последние 5 лет на ІІ и ІІІ этапах областной олимпиады среди учащихся 4 — 9 классов наши учащиеся 4 классов стали обладателями 14 дипломов, из них: 7 дипломов І степени, 5 дипломов ІІ степени и 2 диплома III степени. Ребята стали лучшими по математике, русскому и белорусскому языкам. Традиционным стало также участие наших воспитанников в открытой олимпиаде по математике на призы Государственного учреждения образования «Гимназия №10 г.Гомеля» в рамках научно-практической конференции «Свободный выбор». И тут не обошлось без победителей.

 

 

Ежегодно в гимназии в целях совершенствования образовательного процесса, изучения динамики развития материально-технической, наглядно-демонстрационной, дидактической базы кабинетов, активизации деятельности педагогов по созданию комфортной среды и необходимой учебно-методической базы для качественного образования проводится смотр-конкурс кабинетов гимназии. Учителями ведётся кропотливая работа по пополнению кабинета новыми наглядными, дидактическими, учебно-методическими пособиями, диагностическими материалами, их систематизация. Предусмотрена доступность иллюстративного, игрового, дидактического материала; соответствие его возрастным особенностям учащихся, адресность оформления материалов. Кабинеты обеспечены справочно-информационной, художественной литературой, учебными и методическими пособиями, сборниками, раздаточными материалами. Без хорошей материально-технической базы достичь высокого качества образования в современном мире невозможно, т.к. техническое оснащение является ведущим фактором интеллектуализации образовательных услуг.

 

 

Последние пять лет начальная школа активно участвует в ежегодном конкурсе детских проектов «Мир, в котором я живу». Первой ласточкой нашей гимназии (2007/2008) был проект «Семь чудес Беларуси», в следующем учебном году (2008/2009) учитель начальных классов со своими воспитанниками поднимала проблему школьного питания. Успешно заняв 2 место в районном этапе, она стала победителем в номинации «Здоровое питание» на городском этапе. Позже материалы проекта были опубликованы в журнале «Пачатковая школа». «Внимание – путь к успеху», – смело заявили в 2009/2010 учебном году учащиеся 1 класса и с интересом изучали эту проблему.

Следующий проект «Тайны и загадки воды» в 2010/2011 учебном году стал победителем в районном этапе в номинации «Экология». В 2012/2013 учебном году молодому специалисту из числа педагогов начальной школы с проектом «Бытовым отходам – новая жизнь» удалось завоевать 3 место в районе, достойно продолжив работу коллектива в этом направлении. Последние три года во внутригимназическом конкурсе проектов начальная школа успешно входит в тройку лидеров. Так на первом гимназическом конкурсе победителем стал проект «Тайны и загадки воды», в следующем — проект «Бытовым отходам – новая жизнь» занял 2 место.

 

 

Воспитательная работа занимает одно из важных мест в гимназии. С одной стороны, детям лучше дома, где он может отдохнуть от назиданий педагогов, расслабиться, полежать на диване, одним словом отдохнуть и физически и морально. С другой стороны, родители спокойно могут работать, зная, что их ребенок под присмотром педагогов начальной школы. Одной из главных задач учреждения образования является воспитание патриота своей Родины, на что и направлено много усилий педагогов начальных классов. «С чего начинается Родина…» с первых уроков 1 сентября, на которых учитель рассказывает об истории Беларуси. Спустя месяц в гимназии проходит праздник «Посвящение в ученики». Праздник проходит торжественно и весело одновременно. Приходит много родителей. Эти минуты запоминаются надолго. С первых минут, которые ученик проводит в гимназии… Перед уроками по радио звучит Гимн Республики Беларусь, а ученики поют его все вместе в классах и коридорах.

 

 

Надо отдать должное, что в гимназии развивается движение октябрят и пионеров. Каждый класс является небольшим детским коллективом со своими традициями и классным самоуправлением. Благодаря этой работе классному руководителю легко управлять коллективом учеников. Интересно проходит конкурс «Звездопад». Дети поют и танцуют, рассказывают стихи, пробуют себя в качестве актёров.

 

 

При проведении этого конкурса учитываются межкультурные связи между Республикой Беларусь и Францией. Детям интересно героическое прошлое нашего города. Каждый ученик начальных классов знает, что в городе существует музей военной славы, и не раз там побывал. На информационных часах ученики знакомятся с историей некоторых государственных праздников, под руководством классных руководителей готовят небольшие сообщения на заданные темы: «Герои Гомельщины», «Улицы названы Вашими именами», «Белорусские космонавты» и т.д. Также ученики гимназии часто посещают историческое место Гомеля — Дворцово-парковый ансамбль, филиал Ветковского музея народного творчества.

 

 

Большое внимание в гимназии уделяется экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию. На классных часах, факультативах и уроках учителя заинтересовали детей разнообразием растений, дизайном, разнообразием красок наших пришкольных клумб. Дети стали предлагать свою помощь в обработке клумб, присоединились даже некоторые родители. Без участия родителей не обходится ни один праздник. Но учителя с учениками тоже не отстают в подготовке к утренникам. Каждый год в стенах гимназии на базе начальных классов проходит спортивная игра «Папа, мама, я — спортивная семья».

 

 

Приходят не только поучаствовать, но и просто «поболеть» с «шумелками» и плакатами. Ни одна семья не уходила с пустыми руками. Все получали призы, подарки и, конечно же, хорошее настроение. Семья победитель уносила переходящий кубок, до следующего года. В 2011/2012 учебном году в рамках года книги был проведён турнир «Папа, мама, я — читающая семья», который возможно станет ещё одной доброй традицией нашей гимназии. Интереса и азарта на этой игре было не меньше. Учителя начальной классов талантливы во всём. Они ежегодно принимают активное участие в смотре – конкурсе самодеятельного любительского творчества “ Наша творчасць табе Беларусь”.

 

 

В гимназии создается педагогическая комфортность, психологическая уверенность детей в себе. Наблюдается рост ответственности за результаты обучения, увеличивается заинтересованность родителей. Для учителей начальной школы всегда актуален вопрос, как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали материал? С этими проблемами постоянно сталкивается учитель при подготовке и проведении урока. Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришли компьютерные технологии. В современных условиях модернизации образования все активнее используются информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Не стоит в стороне от этого процесса и начальная школа. Перед учителем стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи разнообразных технологий, включая информационно – коммуникационные. Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную информацию в виде видеофрагментов, фильмов о природе и окружающей жизни. Во многих случаях такое дополнение оказывается более эффективным, даёт возможность сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией, расширяет кругозор, прививает познавательный интерес к учёбе. Поэтому, для учителей начальной школы совершенно естественно внедрение этих средств в свои уроки. Главное – возникла положительная мотивация усвоения знаний, пробудился интерес у детей к познанию нового. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности).

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Включая в урок новые средства обучения, позволяет вывести на новый уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность учеников. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету. При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. Использование ИКТ на различных уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Успешность современного урока зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке — все это помогает учащимся начальной школы лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника, а также различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества присутствуют на уроках учителей. Учителя начальной школы понимают, что современный урок должен быть прежде всего актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером.

Не забывают учителя так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать. «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины».