Banner 5

Финансовая грамотность

Инновационный проект по финансовой грамотности

 

Fin glavnayСущность экономического воспитания В.А. Сухомлинский выразил так: «Искусство воспитания заключается в том, чтобы воспитывали не только человеческие отношения, не только пример и слово старших, не только традиции, бережно хранимые в коллективе, но и вещи – материальные и духовные ценности. Воспитание средой, обстановкой, созданной самими же учащимися, вещами, обогащающими духовную жизнь коллектива, - это … одна из самых толковых сфер педагогического процесса».

В современных условиях учреждение образования становится ключевым звеном в реализации стратегических планов Республики Беларусь. Основная миссия учреждения образования может быть выражена как образование мыслящих людей, имеющих систему нравственных убеждений, готовых и способных активно участвовать в развитии страны, защите ее интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении пассивности и социальной апатии. И учреждение образования может и должно воспитывать конкурентоспособную личность, обладающую такими качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

И большую роль здесь играет создание медиасреды, в широком смысле слова, обозначающей совокупность публикуемых средств массовой коммуникации (масс-медиа) всех стран мира сообщений, актуально или потенциально доступных различным целевым аудиториям или конкретному лицу в определённый период исторического или личного времени. В узком смысле слова - совокупность медиасообщений, с которыми вступает во взаимодействие, пусть даже самое поверхностное, конкретный человек, т. е. информационно-семиотический медиаконтекст жизнедеятельности личности.

ГУО «Гимназия № 46 г.Гомеля имени Блеза Паскаля» активно включилась в работу по реализации инновационного проекта по финансовой грамотности учащихся под непосредственным руководством начальника Центра профессионального развития и инновационного образования ГУО АПО Радевич Елены Владимировны.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

создание информационной образовательной медиасреды, обеспечивающей формирование базовых экономических и финансовых компетенций учащихся.

ЗАДАЧИ ДАННОГО ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД):

1.Создать эффективную теоретическую и практическую основу на пути достижения учащимися финансовой грамотности.

2.Создать в гимназии эффективную информационную образовательную медиасреду для формирования финансовой грамотности учащихся.

3.Организовать обучение учащихся 9 классов гимназии в контексте расширения спектра форм образовательной деятельности по повышению финансовой грамотности.

4. Обеспечить методическую поддержку педагогам гимназии в реализации планов самообразования по теме Проекта, стимулировать исследовательскую деятельность; организовать консультирование специалистами в сфере реализации проекта для участников и представителей всех целевых групп.

В 2016/2017 году гимназия работала над проектом первый год. Он определился как организационно - проектировочный (февраль-сентябрь 2016) и диагностический (октябрь 2016 – май 2017) этапы. Основной задачей организационно - проектировочного этапа была подготовка коллектива к реализации проекта. Была проведена диагностика педагогических кадров. Активизировалось самообразование педагогов и самоанализ их профессиональной деятельности. Повышению профессионального самосовершенствования, мотивации к участию в проекте способствовало наличие позитивного педагогического опыта и запросов педагогов.

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности обеспечивало формирование профессиональной готовности кадров к реализации инноваций.

Научно-методическое сопровождение осуществлялось через участие в семинарах, проводимых АПО, ГОИРО, выездных курсах (г.Речица, Мозырь), консультаций с научным руководителем.

 

1 

 

2

 

Таким образом, методическая работа, проводимая в гимназии, обеспечила непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, способствовала реализации их творческого потенциала.

Проведены факультативные занятия «Экономическая грамотность», «Экономика и социология Франции», использование обучающих задач и элементов проектной технологии на уроках математики, информатики, географии по основам финансирования, создание межклассного проекта «Обучаюсь сам обучая других» (обучение младших школьников основам финансовой грамотности через проведение уроков по основам финансирования и созданию информационных буклетов для начальной школы).

Составляется медиатека, создаются ЭСО для факультативного курса «Экономическая грамотность» и ЭСО «Дети и финансы» для учителей математики, информатики и классных руководителей.

Проведена олимпиада по финансовой грамотности в сотрудничестве с ОАО «Беларусбанк» (октябрь 2016).

 

3

 

Написаны исследовательские проекты с основами финансирования при сотрудничестве с УО «Гомельский государственный торгово-экономический университет» и УО «Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины», а также участие в городских и областных конференциях (декабрь 2016, февраль 2017, март 2017).

Обучающиеся постоянно участвуют в «Университетских проектах» при сотрудничестве с ГГУ им.Ф.Скорины и ОАО Беларусбанк (ноябрь 2016, декабрь 2016, февраль 2017, март 2017).

 

4

 

5

 

Проведен ряд мероприятий совместно с ОАО «Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк» и детской городской библиотекой (сентябрь 2016, ноябрь 2016, март 2017).

 

6

 

7 

8

 

Создан и реализован проект по вторичной занятости совместно с центром занятости Советского РИК г.Гомеля (март 2017).

Проведена неделя финансовой грамотности (март 2017).

 

9 

10 

11 

Проведено гимназическое мероприятие «Мы-финансисты» с участием учащихся, педагогов и родителей, задействованных в инновационном проекте (март 2017).

 

12 

 

14