Banner 2

Двуязычные франкофонные классы

Двуязычные франкофонные классы

Обучение в двуязычных франкофонных классах и развитие мышления по европейской технологии. Это возможность учиться по-другому, чтобы знать больше и эффективнее работать над собой.

 

Двуязычное образование

Двуязычное  образование очень популярно в странах Европы и во всём мире. Оно отвечает на актуальные запросы общества в системе образования, даёт возможность ученикам погрузиться в языковую среду, общаться на иностранном языке, рассказывать о своей культуре на иностранном языке, дискутировать на разнообразные темы. Двуязычное  образование – это образовательный процесс, при котором ряд предметов преподается на иностранном языке. Таким образом, иностранный язык (язык-партнёр) выступает в роли предмета изучения и средства овладения учебным содержанием других образовательных областей.

Двуязычное  образование предполагает приобретение учениками языковой компетенции как в родном, так и в иностранном языке-партнёре, даёт возможность свободного диалога на обоих языках, углубляет поликультурное понимание мира. Кроме того, подразумевается использование иностранного языка в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

Информация о деятельности двуязычной франкофонной секции

 

Двуязычная франкофонная секция гимназии - это  перспективное образовательное пространство, которое:

А) обеспечивает более качественное и глубокое овладение иностранным языком, дает возможность получить широкий доступ к информации в различных предметных областях,

Б) позволяет развить мышление, коммуникативный потенциал учащихся и способствует саморазвитию.

Это возможность учиться по-другому, чтобы знать больше и эффективнее  работать над собой.

 

Дополнительную информацию о билигвистическом  обучении  в школах Беларуси, о французских дипломах DELF – DALF, о высшем образовании во Франции, о Франко-белорусском центре европейских исследований, о франкофонных университетских программах в Беларуси можно узнать на сайте Посольства Франции в Беларуси http://www.ambafrance-by.org/

Координатор билингвистической секции гимназии Смольский Виктор Константинович.

тел: (25) 946 03 64

 

 

Билингвизм

Современный рынок труда требует профессиональных, мобильных, коммуникативно – компетентных и творчески мыслящих специалистов. Обучение на билингвистической основе дает все возможности для развития творческого личностного потенциала учащихся. Понятие «билингвистическое образование» предполагает взаимосвязанное и равнозначное овладение учащимися двумя языками (родным и неродным), освоение родной и иноязычной культуры, воспитание поликультурной личности.

 

Актуальность обучения на билингвистической основе определяется мировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной, политической сферах. Обучение на билингвистической основе обеспечивает учащимся широкий доступ к информации в различных предметных областях, возможности непрерывного образования, что в свою очередь дает дополнительные шансы конкурировать на общеевропейском и мировом рынках специалистов.

 

Содержание обучения на билингвистической основе отражает его многофункциональную направленность и носит личностно-ориентированный характер и предполагает взаимосвязь с программами по изучаемым в средней школе предметам. Приобщение к реалиям другой культуры должно увязываться с соответствующими реалиями в родной культуре.

 

При этом должен иметь место сравнительно-сопоставительный анализ. Такой подход дает возможность формировать у учащихся целостную картину мира средствами различных учебных предметов. Таким образом, компонентами содержания обучения на билингвистической основе являются:

  • Тематика (темы в предметной и околопредметной областях).
  • Тексты.
  • Знания в предметной области.
  • Умения в предметной области.
  • Система базовых понятий.
  • Общеучебные умения.
  • Специальные учебные умения (изучение языка).

Общеучебные умения должны включать :

  • Умение составлять резюме, выделять главные идеи, мысли по любому предмету.
  • Умение делать анализ прочитанного и представлять материал в схемах и графиках.
  • Умение составлять план изученного материала (текста).
  • Умение написать официальное письмо (запрос информации, мотивационное письмо, самопрезентацию).
  • Умение синтезировать материал, тексты (из нескольких текстов составлять новый логичный текст).
  • Умение логически мыслить, четко аргументировано представлять свою позицию по той или иной проблеме.
  • Умение критически мыслить, по любому вопросу высказывать свою точку зрения (обучение аргументации).
  • Умение грамотно вести диалогическую дискуссию.

 

Педагогическая технология ДЕЛЬФ/ДАЛЬФ разработана и действует в рамках Совета Европы, являясь частью Европейского лингвистического портфеля. Она сочетает в себе программную и развивающую методики. Основным методом программы является коммуникативный метод. Преподавание по данной технологии ведется в билингвистических классах на протяжении 4 лет, с 8-го по 11-й класс.

 

Содержание билингвистического образования по французскому языку соответствует уровням (А1, А2, В1, В2) единой европейской шкалы владения языками (французское сокращение «СЕСR»), в которой дана характеристика каждого уровня и компетенций, позволяющих определить степень овладения иностранным языком. Занятия в билингвистических классах ведутся с использованием французских учебных пособий, предоставляемых посольством Франции в РБ.

 

В конце учебного года (обычно в мае) проводится билингвистическая сессия. Это своего рода экзамен на овладение соответствующим уровнем по европейской шкале «СЕСR». Подготовку экзаменационных материалов и билингвистическую сессию осуществляют сотрудники посольства Франции в РБ. Сессия сдана успешно при условии выполнения 50% всех заданий, что позволяет учащемуся продолжать обучение по данной программе в следующем классе.

 

Помимо этого, на протяжении всего периода обучения учащиеся изучают на французском языке на факультативных занятиях предмет «Экономика и социология Франции». Дифференцированный зачет по данному предмету также влияет на успешность билингвистической сессии. К итоговой сессии на уровень В2 допускаются лишь те учащиеся, которые успешно прошли все предыдущие уровни обучения. Учащиеся, успешно сдавшие итоговую сессию в конце 11 класса, получают сертификат Министерства образования Франции об успешном обучении в билингвистическом классе и имеют право обучаться в любом вузе Франции без сдачи экзамена по французскому языку.